Архив событий
сегодня в 12:00
Суды: нельзя взыскать пени по госконтракту, если установлены нереальные сроки его исполнения
сегодня в 11:59
Растет число банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок по новым правилам
сегодня в 11:57
ФАС предложила установить новые требования к формированию лотов при госзакупке лекарственных средств
вчера в 10:17
Для «бумажных» закупок по Закону N 223-ФЗ не подходит распечатка электронной выписки из ЕГРЮЛ
15 августа 2018, 17:26
Якутским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Мегаполис» на действия АО «Сахаэнерго»
15 августа 2018, 11:36
Готовы ко всему: госзаказчикам стоит оформлять не меньше двух электронных подписей
14 августа 2018, 10:06
Суд: госзаказчик вправе требовать штраф за поставку ненадлежащего товара даже при его замене
13 августа 2018, 11:02
Антимонопольный орган принял участие в совещании в рамках реализации плана социального развития центров экономического роста в регионах Дальнего Востока
8 августа 2018, 16:26
Госзаказчик обязан указать конкретные документы, которым должно соответствовать исполнение контракта
7 августа 2018, 16:21
Определено, как ГИС «Независимый регистратор» будет наблюдать за участниками системы госзакупок
Верховный суд опубликовал обзор судебной практики по Закону N 223-ФЗ
17 май 2018, 10:20

ВС РФ рассмотрел вопросы, касающиеся информационного обеспечения закупок, требований к участникам, ограничения конкуренции, заключения и изменения договора, контроля при осуществлении закупок, и ряд иных вопросов.

Обозначим наиболее важные выводы:
— при описании предмета закупки заказчик может не дублировать требования ГОСТов, ТУ, санитарных норм и правил, достаточно просто сослаться на них. Важно, чтобы эти документы были в общем доступе и содержали конкретные параметры предмета закупки (п. 3 Обзора);
— можно установить запрет на привлечение субподрядчиков и соисполнителей. Данное условие не ограничивает круг участников закупки, так как оно относится к порядку исполнения договора (п. 7 Обзора);
— заказчик не вправе предъявлять участникам невыполнимые требования, например о представлении выписки из ЕГРЮЛ в течение одного рабочего дня после публикации извещения (п. 8 Обзора);
— нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению. В положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (п. 9 Обзора);
— если есть противоречие между закупочной документацией и положением о закупке, применяется положение (п. 21 Обзора).

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (http://www.supcourt.ru/documents/thematics/26757/)

Утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018