Архив событий
сегодня в 12:00
Суды: нельзя взыскать пени по госконтракту, если установлены нереальные сроки его исполнения
сегодня в 11:59
Растет число банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок по новым правилам
сегодня в 11:57
ФАС предложила установить новые требования к формированию лотов при госзакупке лекарственных средств
вчера в 10:17
Для «бумажных» закупок по Закону N 223-ФЗ не подходит распечатка электронной выписки из ЕГРЮЛ
15 августа 2018, 17:26
Якутским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Мегаполис» на действия АО «Сахаэнерго»
15 августа 2018, 11:36
Готовы ко всему: госзаказчикам стоит оформлять не меньше двух электронных подписей
14 августа 2018, 10:06
Суд: госзаказчик вправе требовать штраф за поставку ненадлежащего товара даже при его замене
13 августа 2018, 11:02
Антимонопольный орган принял участие в совещании в рамках реализации плана социального развития центров экономического роста в регионах Дальнего Востока
8 августа 2018, 16:26
Госзаказчик обязан указать конкретные документы, которым должно соответствовать исполнение контракта
7 августа 2018, 16:21
Определено, как ГИС «Независимый регистратор» будет наблюдать за участниками системы госзакупок
Верховный суд пояснил, в каком размере заказчик по Закону N 223-ФЗ может удержать обеспечение заявки
22 май 2018, 16:21

ВС РФ в п. 12 Обзора указал, что предусмотренное в документации право заказчика удержать обеспечение заявки, если участник нарушает условия участия в закупке, является мерой ответственности. Применить ее можно, например, если участник предоставит заведомо недостоверные сведения.

Заказчик в этом случае должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы не вступал в переговоры с недобросовестным участником. Например, ему могут быть возмещены расходы, связанные с приготовлением к заключению договора.

Иными словами, величина удерживаемого заказчиком обеспечения должна иметь компенсационный характер и быть соразмерна убыткам, причиненным недобросовестным участником.