Жиганский национальный эвенкийский район
5 апреля 2018, 16:39
zakupka15-new.indd

Для централизации закупок района в 2014 году был создан уполномоченный орган при МКУ «Управление административно-хозяйственным обеспечением». Закупочной деятельностью уполномоченного органа занимался контрактный управляющий, проводя закупки за администрацию района.

jigansk3
В январе 2015 года я был назначен контрактным управляющим в МКУ «УАХО» Администрации муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район». Уполномоченный орган при МКУ «УАХО» проводил закупки, начиная от планирования закупки и до исполнения контракта для МКУ «УАХО» и Администрации МР, а также были заключены соглашения с муниципальными заказчиками, о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В 2015 году всего было проведено 25 закупок не считая закупок у единственного поставщика, из них 11 электронных аукционов, 11 запросов котировок, 2 открытых конкурса и 1 запрос предложений. По итогам данных видов определения поставщика было заключено 24 контракта на сумму 106 457,31 млн. рублей. Преобладает количество несостоявшихся видов определения поставщика (подрядчиков, исполнителей), ввиду не поступивших заявок на участие.

В 2016 году всего было проведено 39 закупок, из них 16 электронных аукционов, 23 запроса котировок. Заключено 39 контрактов на сумму 157 049,31 млн. рублей.

В конце 2016 года вышло постановление о реорганизации МКУ «УАХО», и в первом квартале 2017 года. Он был реорганизован в МБУ «Агентство по обеспечению деятельности муниципальных учреждений». В связи с этим я был переведен в управление экономического развития Администрации района.

В 2017 году всего было проведено 27 закупок, из них 8 электронных аукционов, 19 запроса котировок. Заключено 27 контрактов на сумму 11 606,21 млн. рублей.

Основной проблемой для нас является то, что некоторые поставщики из других регионов РФ не в полной мере знакомы с транспортной системой нашей Республики, поэтому иногда возникают трудности в организации доставки товаров в срок. Товары в основном доставляются по воде и автозимнику. Я думаю, что еще не все муниципальные заказчики осознали важность закона 44-ФЗ и многие заказчики стараются закупать в основном прямыми закупками до 100 и до 400 тыс. рублей, обходя стороной конкурентные виды определения поставщика. В основном это связано с тем, что в объявленных аукционах и запросов котировок на малые суммы просто не бывает участников.

Хотелось бы сказать о сайте госзакупок ЕИС. Данная система по-прежнему имеет множество изъянов и периодически обновляется, что влияет на работу в целом. Например в 2017 году на сайте практически каждый день шли регламентные работы. И вот после очередного обновления ЕИС в мае месяце, который затронул реестр планов закупов, я не смог разместить изменения так как, выходила блокирующая ошибка. С этого и началась моя эпопея с техподдержкой ЕИС. После долгого противостояния, каждодневных звонков и писем. В конце июня ошибка была устранена. Как позже выяснилось данная ошибка наблюдалась еще у заказчиков Самарской области. С которыми я связывался по поводу устранения этой ошибки, они мне посоветовали писать письма во все вышестоящие инстанции. Хотелось бы, чтобы техподдержка ЕИС оперативна решала данные вопросы в кратчайшие сроки. Чтобы не срывать закупочный процесс.

в 2017 году в июне были проведены выездные курсы повышения квалификации Северо-Восточного федерального университета по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Всего курс прошли 33 слушателя, все остались довольны курсами. Было бы действенным внести больше практических занятий в данные курсы.

Мы проводим обучающие практические семинары на тему работы в ЕИС. Так как многие заказчики затрудняется в работе на сайте ЕИС.

Между Администрацией МР «Жиганский НЭР» и Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок заключено соглашение, направленное на осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд при осуществлении закупок целевого назначения, финансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также по оказанию методологической и консультационно-правовой помощи, направленной на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального заказчика. Взаимодействие при определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации МР осуществляется в региональной информационной системе в сфере закупок «Веб торги КС» Жалобы на действие/бездействие уполномоченного органа не поступало.

jigansk2_min

Работа в сфере закупок интересна, требует постоянного самообразования. Закон все время меняется, есть недоработки, противоречия, неопределённости. Из этого следует, что нас ожидает не только множество разъяснений, но и изменений. Которые нужно постоянно отслеживать.