Ленское объединенное речное пароходство
3 апреля 2018, 15:25

Ленское объединенное речное пароходство – флагман водного речного транспорта Якутии и одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России.

markova_e_a_news
lorp_1_min
lorp_3_min
larionov_s_a

Сегодня морской и внутренний водный транспорт — это одна из передовых отраслей экономики, обеспечивающая доставку грузов в самые труднодоступные уголки страны. ОАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов на территории республики. От работы нашей компании зависит жизнь целого региона.

коллектив ЛОРП
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» действует на рынке транспортных услуг по перевозке и доставке грузов (нефтеналивных и сухогрузных) водным транспортом в пункты Республики Саха(Якутия) более 20 лет. В настоящее время в ОАО «ЛОРП» работает более 2000 тысяч сотрудников. Профессионализм и добросовестный труд каждого из них позволяют достигать отличных результатов.

Суда ОАО «ЛОРП» осуществляют перевозки генеральных грузов, нефтепродуктов наливом и прочих грузов для четырех субъектов Российской Федерации – Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа.

На участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека, ОАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов в арктические и западные районы республики.

Под грамотным руководством генерального директора ОАО «ЛОРП» Ларионова Сергея Александровича коллектив Пароходства нацелен на концептуальное развитие предприятия. Так, по инициативе Сергея Александровича разработан проект «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним транспортом в Ленском бассейне».

Проект имеет стратегическую важность для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Якутии нужен новый флот для выполнения госзаказов по доставке жизненно важных грузов в труднодоступные северные районы, для развития Арктики, а главное – нужен флот для дальнейшего социального-экономического развития нашего региона – Республики Саха (Якутия).

Ежегодно в арктические районы флотом доставляется около 400 тыс. тонн грузов. Общий объем завоза грузов в республику по всем направлениям составляет около 3 млн тонн, в процессе завоза задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море».
r77

Грузовую базу предприятия на 70% составляют топливно-энергетические ресурсы, порядка 30% — грузы для получателей, находящихся в арктической зоне Северо-востока России и 55% — грузы для государственных и муниципальных нужд.

digram_lord

Основными видами деятельности ОАО «ЛОРП» являются перевозка и обработка грузов, транспортно-экспедиционные услуги, судоремонт, судо-машиностроение, деревообработка, производственное жилищное строительство, услуги электронавигации и связи.

С каждым годом все больше договоров и крупных контрактов заключаются в электронной форме посредством электронных площадок в соответствии с ФЗ №44 и ФЗ № 223. Большую их часть составляют перевозки по госзаказу угля, материалов производственно-технического назначения и продовольствия в арктические районы Якутии, Красноярского края и Чукотки. Перевозка таких грузов востребована всегда, т.к. речной транспорт – единственный вид транспорта осуществляющий в труднодоступные и арктические зоны.

Крупными грузовладельцами, формирующими основной портфель заказов для грузовых перевозок водным транспортом, являются — Министерство Жилищно-коммунального хозяйства РС(Я), ОАО «Энерготрансснаб», АО «Саханефтегазсбыт», Министерство обороны РФ, ПАО «ВЧНГ», ООО «ТААС-ЮРЯХ», ООО «СГК-1», АО «СтройтрансНефтеГаз», ООО «ГарантСпектрСтрой», ООО «ГазАртСтрой», ООО «Стройтрансгаз Трубопроводстрой», АО «Сахаэнерго», ГУП ЧАО «Чукотснаб», ФГБУ «Якутское УГМС».

lorp_3
Впервые в навигацию 2017 года была организована перевозка каменного угля в количестве 21,0 тыс.тонн с п. Архангельск до п.Нижнеянск для нужд АО «Сахаэнерго», где ОАО «ЛОРП» было задействовано на участке морского рейда бара реки Яна до п.Нижнеянск. Уголь принимали в сложных метеорологических условиях с морского судна на суда ОАО «ЛОРП» представителем в п.Нижнеянск. Приходилось чётко следить за перевалкой и оформлением грузовых документов. В результате грамотно слаженной и организованной работы каменный уголь был доставлен до Получателя без потерь.

На сегодняшний день, большинство грузов в республику поступает по смешанному железнодорожно-водному маршруту Транссиб — БАМ — порт Осетрово — река Лена. В порту Осетрово (г. Усть-КутИркутской области) переваливается 80 % грузов, которые в последствии доставляются в РС(Я) и другие регоны.

На Верхней Лене на участке Осетрово-Киренск ограничение по осадке судов продолжалось в течение 109 суток с 19 июня, а это около 70% навигационного времени. Такие же ограничения были зафиксированы на участке Киренск-Витим в течение 60 суток. Это привело к снижению коэффициента загрузки флота, а также к сокращению эксплуатационного периода.

На Арктическом побережье обстановка была не менее сложной. Ограничения по осадке судов на северных реках продолжались в течение 23 суток на баре реки Яна и в течение 11 суток на участке Нижнеянск-Куйга. Янский залив был забит 10-ти бальным льдом, были ветры с порывами до 35 метров в секунду, шторма. В связи с тяжелой ледовой обстановкой суда вышли в море с 20-суточной задержкой. То есть в ожидании судоходных условий флот простоял в устье реки Лена почти 30% короткой арктической навигации.

В этом году руководством республики перед нами была поставлена задача по обеспечению перевозки грузов по реке Яна. С этой целью мы создали Янский судоходный участок, который и будет решать задачи по содержанию и ремонту судов, работающих на Яне. По мере возможности планомерно будем пополнять участок необходимым количеством флота.

В этом году исполнилось 20 лет регулярным перевозкам народнохозяйственных грузов на Чукотку. До того момента груз доставлялся Севморпутём с Анадыря. В 1997 году было принято решение о доставке грузов более коротким путем. Для жителей Чукотки это было наиболее правильным решением, так как тарифы на доставку грузов значительно уменьшились. А для ленских речников это было одним из главных событий – объем перевозок увеличился, а флот смешанного «река-море» плавания был максимально занят в навигационный период.

Несмотря на сложные гидрологические и климатические условия в навигацию 2017-го годовой план перевозок грузов был выполнен уже 16 октября. Пароходством полностью выполнены взятые на себя обязательства по перевозке жизненно важных грузов во все пункты назначения.
IMG_3715

В условиях возрастающей конкуренции на рынке речных перевозок в регионе, ОАО «ЛОРП» ставит стратегическую задачу сохранить за собой позиции основного Поставщика услуг по перевозкам грузов водным транспортом по р.Лена и притокам, а также по перевозкам грузов в морских районах от р. Хатанга до порта Певек, обеспечение работы Северного морского пути, перспективных работ на шельфе моря Лаптевых и Восточно-сибирского моря.

Предстоящий объем перевозок, планирование работ, рассылка коммерческих предложений потенциальным Заказчикам, работа с крупными и предприятиями по условиям и тарифам на перевозку грузов определяется в межнавигационный период. В этой связи уже сейчас формируется договорная компания , активно ведутся переговоры.