07.06.2021

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»
Учебный центр закупок СВФУ

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е П И С Ь М О

Учебный центр закупок Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова приглашает на очные курсы в сфере закупок в июле 2021 года.

Наименование программы Дата проведения Стоимость Выходной документ
Управление закупочной деятельностью в соответствии с федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ Очная часть:
05-09 июля 2021
Заочная часть: 10 июля-31 июля 2021 Очно: 25 000 Удостоверение
120 ч.
05-09 июля 2021
Онлайн: 12 000 Удостоверение
120 ч.
Однодневные авторские семинары, эксперт: Олег Толстобоков (г. Москва)

МОДУЛЬ «Новейшая практика закупок по Закону о контрактной системе.
Внедрение «оптимизационного» пакета поправок в 44-ФЗ» 07 июля 2021 Очно: 7 000
Онлайн: 3 500 Сертификат
участника
МОДУЛЬ «ЗАКУПКИ в рамках национального проекта
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» в 2021 году. Закупки для обеспечения нужд учреждений здравоохранения» 08 июля 2021 Очно: 7 000
Онлайн: 3 500 Сертификат
участника
МОДУЛЬ «Новейшая административная и судебная практика по 223-ФЗ. Подготовка к новациям 2021-2022 годов» 09 июля 2021 Очно: 7 000
Онлайн: 3 500 Сертификат
участника
Любые ДВА модуля Очно: 14 000
Онлайн: 7 000 Удостоверение
24 ч.
Все ТРИ модуля 07-09 июля 2021 Очно: 7 000
Онлайн: 3 500 Удостоверение
72 ч.

Подробная программа курсов прилагается (приложение 1).
Контактная информация: тел. 8(4112)36-09-52, e-mail: zakupki@s-vfu.ru

Приложение 1

Программа курсов повышения квалификации по закупкам
Учебного центра закупок СВФУ
05-09 июля 2021 года
г. Якутск
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.
Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности
ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования

МОДУЛЬ 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ и ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК.
05 июля 2021 года
10:00 – 12:30 Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: основные понятия.
Организационные основы закупок: контрактная служба и контрактный управляющий, комиссии по определению поставщиков (подрядчиков).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ЗАКУПКАХ
• изменения правил применения запретов, ограничений на
закупки иностранных товаров, условий допуска (постановления № 616, № 617, № 878, 102 и др., приказ Минфина № 126н);
введение минимальной обязательной доли закупок российских товаров (товаров из ЕАЭС), требований к описанию объекта закупки, обоснованию НМЦК и отчетности Осипова Я.Д.

13:00 – 14:00 Перерыв
14:00 – 15:30 ПЛАНИРОВАНИЕ закупок. Актуальные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изменения в сфере планирования закупок:
• план-график на 2021 (2022-23) годы; детализация по КБК и КВР, кодам объектов недвижимости; порядок формирования ИКЗ;
• учет измененных нормативных требований к товарам;
• примеры заполнения планов-графиков, рекомендации; основные ошибки заказчиков;
• общие и специальные правила обоснования НМЦК (лекарственные препараты, строительные работы и др.), начальной цены единицы ТРУ; примеры расчетов; анализ ошибок и нарушений. Лаптева Г.Е.
15:30 – 15:35 Перерыв
15:35 – 16:30 Государственный и муниципальный контракт.

• Требования к структуре и содержанию контракта. Приложения.
• Типовые контракты и типовые условия контрактов: правила разработки и применения.
• Порядок приемки товаров, работ, услуг. Экспертиза результатов исполнения контракта.
• Ответственность сторон по контракту: пени и штрафы, предъявление требования, правила расчета.
Внесение изменений в контракт и его расторжение.
Лаптева Г.Е.
МОДУЛЬ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ и ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК.
06 июля 2021 года
10:00 – 12:30 ДОКУМЕНТАЦИЯ о ЗАКУПКЕ: содержание, анализ. •
Описание объекта закупки. Правила подготовки технических заданий и инструкций по заполнению заявок. Использование заказчиками каталога товаров, работ, услуг при формировании описания объекта закупок. Анализ ошибок заказчиков.
Требования к участникам закупки и проверка их соответствия установленным требованиям.
• меры поддержки поставщиков (подрядчиков, исполнителей), льготные правила участия в закупках для СМП и СОНКО;
• дополнительные требования к участникам закупок в новой редакции;
• новые правила оценки заявок при проведении конкурсов, запросов предложений;
• Реестр аккредитованных участников закупок на электронных площадках; единый реестр и личный кабинет участника закупки в ЕИС. Осипова Я.Д.
12:30 – 14:00 Перерыв
14:00 – 15:30 Запрос котировок в электронной форме.
Изменения правил проведения запросов котировок в электронной форме:
правила и порядок проведения нового ускоренного запроса котировок в электронной форме; требования к извещению, заявке на участие, рассмотрению заявок; оформлению протокола (новые правила с 1 апреля 2021 г.);
сложные вопросы и практика проведения запросов котировок в электронной форме и участия в них; практические рекомендации заказчикам и участникам.
ПРАКТИКУМ в личном кабинете ЕИС в сфере закупок «Размещение Извещения о запросе котировок» Гурьева Н.К.
15:35 – 16:30 Открытый аукцион в электронной форме.
Изменения в правилах и практика проведения электронных аукционов:
оформление документов и порядок действий заказчика и участника закупки при проведении электронного аукциона;
изменения требований к первой и второй частям заявок на участие в электронном аукционе, порядка рассмотрения заявок;
Тренинг: сложные вопросы рассмотрения заявок;
особенности проведения и участия в электронных аукционах при закупке строительных работ с размещением в ЕИС проектной документации;
особенности аукционов со снижением суммы цен единиц ТРУ;
практика обжалования и контроля проведения электронных аукционов. Борьба с картелями. Избыточные требования в документации об аукционе, требования к инструкции по заполнению заявки. Основные ошибки заказчиков и участников.
ПРАКТИКУМ в личном кабинете ЕИС в сфере закупок «Размещение Извещения и документации об электронном аукционе. Гурьева Н.К.
МОДУЛЬ 3. Новейшая административная и судебная практика закупок по Закону о контрактной системе — 2021. Полезный опыт. Пути решения сложных и неоднозначных вопросов. Внедрение «оптимизационного» пакета поправок в 44-ФЗ.
07 июля 2021 года
10:00 – 13:00 1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ в Закон о КС в I ПОЛУГОДИИ 2021 ГОДА: первая практика контроля, полезный опыт
1.1. ПЕРВЫЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ОШИБКИ при проведении в электронные формы закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ (предварительные предложения участника, обоснование цены контракта, внесение изменений в извещение, нюансы использования функционалов электронных площадок и пр.) – АВТОРСКИЙ ОБЗОР формирующейся практики контроля;
1.2. Не исполнение ТРЕБОВАНИЙ О МИНИМАЛЬНОЙ ДОЛЕ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ в соответствии с ПП РФ от 03.12.2020 № 2014:
Важные для практики механизмы реализации ПП РФ «о квотировании» (отражение/ не отражение в закупочной документации; уникальные реестровые записи из реестра контрактов исключительно с учетом приемки товара (в том числе поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ MP 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 20 апреля 2020 г.) в закупках 2021 года: особенности предъявления требований к исполнителям, подрядчикам, одобренные ФАС России

1.4. ЗАПРОС КОТИРОВОК по новым правил после 01.04.2021: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ (авторский обзор)
1.4. ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМКА – ЭЛЕКТРОННОЕ АКТИВИРОВАНИЕ (электронные акты, бумажные расписки о получении товаров, отличия даты поступления от даты подписания и пр.) в конкурентных и неконкурентных закупках
УЧАСТИЕ ПРИЕМОЧНЫХ КОМИССИЙ в подписании электронных актов: обобщение позиций приемлемых для практики на ДАТУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА;
СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО АКТА, позволяющая увидеть объем исполненных поставщиком обязательств в 2021 году;
Выставление и получение счетов фактур в электронной форме согласно Приказа Минфина России от 05.02.2021 № 5н;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТО- И ВИДЕОТЕХНИКИ для проверки фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг): реализация Приказа Федерального казначейства от 11.01.2021 № 5н

2. РЕАЛИЗАЦИЯ с 01 июля 2021 года НОВОГО ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЙ о включении информации об участнике закупке или о поставщике (подрядчика, заказчика) в РНП в соответствии с ч. 10 ст. 104 № 44-ФЗ: безусловные доказательства существенного нарушения условий договора; не умышленные уклонения от исполнения контрактов;

2.1. НЮАНСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК — 2021: ошибки ведения планов-графиков закупок с позиции проверок внутреннего финансового контроля
2.2. КОД ЗАКУПКИ КТРУ как нарушение ПП РФ № 145
3. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ 44-ФЗ и подзаконных НПА, актуальных в 2021 году (мнения проверочных групп контрольных органов, позиций заказчиков и судов)
МИНИМАЛЬНЫЙ ДОПУСТИМЫЙ ДОКУМЕНТ для подтверждением наличия дополнительного профессионального образования (сертификат, удостоверение, диплом) и объем академических часов курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки для целей соблюдения ч. 6 ст.. 38 № 44-ФЗ;
Декларирование намерений о внесении изменений в документации как нарушение ст. 7, 9 Закона о КС: правовые последствия при бездействии заказчика (уполномоченного органа);
Исключения ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» из перечня общедоступной связи (межгород) с 01.01.2021 г с учетом ПП РФ от 20 июля 2020 г. № 1076: закупки до 600 тысяч рублей ЛИБО звонки через «Интернет» и «WhatsApp» как наиболее эффективное расходование средств;
ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВКИ ЗА НЕВЕРНОЕ УКАЗАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОВАРА: неоднозначные позиции административной и судебной практики;
ОКОНЧАНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА как освобождение стороны от ответственности за его нарушения: позиции ФАС и судов (отсутствие указания на срок действия контракта и момент окончания исполнения сторонами обязательств в соответствии со ст. 425 ГК РФ);
ТОВАР С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ КАК НЕ ЭКВИВАЛЕНТ ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ: согласие на выполнение работ материалами (товарами) указанными в локальных сметных расчетах, замена товаров, указанных в контракте исключительно на стадии исполнения контракта, буквальное толкование согласия участника закупки на поставку идентичного (точно такого же) товара в торгах;
ОТДЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА при закупках работ по благоустройству (особенности НМЦК, требований к первой части заявки, сведений об исполнении контракта в реестре контрактов и т.д.);
ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ поставляемого товара ПРИ МОТИВИРОВАННОМ ОТКАЗЕ заказчика от приемки товаров, работ, услуг;

4. ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ закупочной деятельности (материал представляется в форме таблиц, опорных схем и алгоритмов)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ, одобренный контролем в 2021 году: УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИП и применяющих специальный налоговый режим «НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД»;
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ШТРАФОВ В РАЗМЕРЕ СТОИМОСТИ НЕИСПОЛНЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с причинением существенного вреда;
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПОСТАВЩИКА при применении программно – аппаратных средств электронной площадки и файла «ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ» для первой части заявки;
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА при выявлении фактов дачи разъяснений без конкретики и ответов по существу запросов;

Толстобоков О.Н.
13:00 – 14:00 Перерыв
14:00 – 18:00
5. СЛОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА № 126н при осуществлении закупок работ, услуг при выполнении, оказании которых поставляется товар, а также закупок энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий;
6. НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА И ФОРМ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК как основания назначения штрафов по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ

7. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ ЗАКАЗЧИКАМИ и возможность внесения изменений в типовые контракты
Реализация типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом МЧС России от 12.10.2020 № 756
7.1. Специфика ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ при исполнении контракта
Претензии по контрактам, исполнение по которым завершено и подписаны дополнительные соглашении о расторжении контрактов (взыскание неустойки (пени), сумм переплат на основании актов проверок исполнения контрактов), а также причины составления актов о приемке невыполненных работ;
ЧАСТИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА в установленные им промежуточные сроки: специфика расчета штрафов как процента этапа исполнения контракта;
УСЛОВИЕ О НАЧИСЛЕНИИ ПЕНИ, исходя из объема невыполненных обязательств по этапу исполнения контракта;
ОФОРМЛЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТОВ после наступления даты окончания срока его действия;
Проведение строительного контроля и обязанность осуществлять экспертизу результатов выполненной работы условиям контракта, предусмотренной ч. 3 ст. 94 № 44-ФЗ;
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ в 2021 году: неисполнимые требования к сроку гарантии и гарантийных обязательств; гарантия поставщика и гарантия производителя; включение стоимости расширенной гарантии в НМЦК; исчисления гарантийных сроков как в отношении поставляемых товаров, так выполненных работ и т.п.
ВПЕРВЫЕ: ГАРАНТИЙНЫЕ обязательства исходя из промежуточного срока выполнения работ по контракту
9. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК при согласовании возможности заключения контракта с контрольными органами по результатам несостоявшихся закупок ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2021 Г. (причины отказов; предписания о внесении изменений в заключаемые контракты и пр.)
Реализация ПП РФ от 30.06.2020 № 961 на примерах закупок как регионального, так и федерального уровня;
10. ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ как основание проведения внеплановых проверок: РЕАЛЬНОСТИ 2021 ГОДА
ОТСУТСТВИЕ /НАЛИЧИЕ необоснованных препятствий для нормальной деятельности заказчика при проведении внеплановых проверок контрольных органов: позиции ВС РФ от 08.02.2021 и контрольных органов
НАРУШЕНИЯ ПРИНЦИПА ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ контрольного органа в сфере закупок
НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА (истечение срока исполнения предписаний; исполнение обязательств по контракту за сроком его действия по причине осуществления предписанных действий и др.)
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ ДОКУМЕНТОВ (их копий) при подаче заявок на участие в закупке или в подтверждение дополнительных требований Толстобоков О.Н.
МОДУЛЬ 4. ЗАКУПКИ в рамках национального проекта
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» в 2021 году.
Реализация НОВВЕДЕНИЙ Закона о КС (№ 44-ФЗ) для обеспечения нужд учреждений здравоохранения. Пути решения спорных и сложных ситуаций на примерах ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ и НАДЗОРА ЗАКУПОК лекарственных препаратов, медицинского оборудования, изделий мед. назначения и расходных материалов.
08 июля 2021 года
10:00 – 13:00 1. ПРАКТИКА применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020-2021 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ, № 323-ФЗ «Об основе охраны здоровья граждан», № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и подзаконных НПА с позиции заказчиков сферы здравоохранения, участников закупок и контрольно-надзорных органов
2. ИТОГИ камеральных проверок во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019
2.1. ИНДИВИДУАЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР и товарный знак конкретного производителя без возможности предоставления эквивалентной продукции : ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ МЕДИЦИНСКИХ АППАРАТОВ

3. ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утверждённых ПП РФ от 08.02.2017 № 145, в 2021 году
НОВЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, установленные ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в части особенностей описания объектов закупки не в соответствии с КТРУ;
ПРАВА учреждения здравоохранения НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЗИЦИЯМИ КТРУ при осуществлении закупок;
3.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ: проблемы реализации, приемлемые варианты
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ рынка при обосновании НМЦК помимо сбора ком.предложений с позиции заказчиков и проверяющих;
3.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ для целей принятия участия в закупке (наличие конкретных ресурсов для исполнения договора;
Толстобоков О.Н.
13:00 – 14:00 Перерыв
14:00 – 18:00 4. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ в закупках учреждений здравоохранения: итоги практики контроля 2020 и НЮАНСЫ применения в 2021 году

5. СОВМЕСТНЫЕ КОНКУРСЫ И АУКЦИОНЫ при осуществлении двумя и более заказчиками ЗАКУПОК ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ТОВАРОВ: ошибки реализации, выявляемые контролем
5.1. ДОЗАКУПКИ ЛП при признании централизованных электронных аукционов несостоявшимися МАЛЫМИ ОБЪЕМАМИ до 600 тысяч рублей, как единственный / не единственный вариант действий
ПРАКТИКУМ: «РАЗОВЫЕ ДОГОВОРА на оказание охранные услуги учреждения здравоохранения (обеспечение приезда групп быстрого реагирования, защита здоровья пациентов и персонала, исключение телесных повреждений и т.д.) в условиях острого дефицита финансовых ресурсов
6. ЛИЦЕНЗИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: обязательное /необязательное требование к участникам закупок; проверки фактов подлинности и принятия мер уголовно-правового характера на КОНКРЕТНЫХ примерах;
ВОЗМОЖНОЕ/ не возможное ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ как подтверждение / не подтверждение соответствия заявки требования документации в части наличия лицензии: позиции ФАС России в 2020 году с учетом определения Верховного Суда РФ № 271-ПЭК18 от 12 ноября 2018 г.
7. НЕОБХОДИМАЯ СТЕПЕНЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ в сфере здравоохранения и обоснование нестандартного описания
7.1. АНТИКОНКУРЕНТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как разновидность незаконной предпринимательской деятельности: синхронность и единообразие действий хозяйствующих субъектов в отсутствие объективных экономических причин НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ закупок лабораторных реактивов к автоматическим биохимическим анализаторам; расходных материалов, реагентов для ПЦР диагностики, средств защиты, смесей молочных (адаптированных);
8.1. МОНОПОЛЬНО высокие цены, устанавливаемые хоз. субъектами, занимающими доминирующие положение на рынке, как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 № 135-ФЗ и назначение штрафов по ст. 14.31 КоАП РФ;
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОНОПОЛЬНО ВЫСОКОЙ ЦЕНЫ (затратный и метод сопоставимых рынков), а также критерии несоответствия сумм расходов и прибыли, применяемые в практике доказательств;
8.2. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ ПО ЗАНИЖЕННОЙ СТОИМОСТИ как нарушение ст. 14.2 № 135-ФЗ
НЕ ПРИМЕНЕНИЕ /ПРИМЕНЕНИЕ обычаев противоречащих обязательным для участников соответствующего отношения положения законодательства или договора с учётом ч. 1 ст. 5 ГК РФ;
Отличительные особенности видов аптечных организаций «аптека», «аптечный пункт», «аптечный киоск», «аптечный склад» с учетом положений Приказа Минздравсоцразвития от 27.07.2010 № 553н;
9. РАЗНОГЛАСИЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА: обзор ошибок при заключении контрактов
10. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА: ошибки при приемке товаров, работ, услуг учреждениями здравоохранения – 2021;
Фактические наличие предметов закупки в учреждение на момент проверок как доказательство несоответствия поставленного товара целям осуществления закупки;
Поставка с нарушением договорных отношений после окончания срока действия контракта;
КЕЙС СТАДИ: «ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ ПОСТАВКИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ с остаточными сроками годности не соответствующим условиям контракта с истекшим сроком годности и не применение штрафных санкций за несоблюдение гарантийных обязательств поставщиками»

10.1. НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМКИ лекарственных препаратов. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ПРАКТИКУМ «ОШИБКИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КАЧЕСТВА и ОБЪЕМА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ» Толстобоков О.Н.
МОДУЛЬ 5. Итоги развития корпоративных закупок в 2020 году: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2021-2022 годов. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ. Новейшая административная и судебная практика законодательства о закупках (223-ФЗ).
09 июля 2021 года
10:00 – 13:00 1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЙ в порядок проведения закупок по Закону о закупках (№ 223-ФЗ) в 2021 году
1.1. Реализация ПРАВА на установление исчерпывающего перечня информации и документов в составе заявок, особенности деклараций, подтверждающие соответствие НОВЫМ ЕДИНЫМ требованиям с учетом изменений от 22.12.2020 № 452-ФЗ (НОВАЯ ч. 19.1 ч. 3.4) при закупках у СМП (ССП) с 01 апреля 2021 г.;
Внесение изменений в Положение о закупках НОВЫХ правил и условий закупок у СМП (ССП): ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ с целью реализации требований от 22.12.2020 № 452-ФЗ
Не КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ информации об участниках закупок при направлении оператором электронной площадки электронных документов заказчику и КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ содержания заявок до окончания срока подачи заявок в 2021 году: правовые последствия нарушений НОВЫХ условий функционирования электронных площадок;
1.2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ за поставленную продукцию при реализации п. 1.4 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРОКИ ОПЛАТЫ: как доказать УФАС право на самостоятельное установление конкретных сроков оплаты либо по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика;
СОИЗМЕРИМОСТЬ разницы В СРОКАХ ОПЛАТЫ для СМП (ССП) в течении 15 рабочих дней и для остальных лиц (в течении 365 дней) с даты приемки и требования п. 1 ст. 711 ГК РФ и изменений КоАП РФ;
БЛОК –СХЕМА «Пути минимизации размеров НОВЫХ штрафов за нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с СМП (ССП)» (по материалам идентичных ситуаций, прошедших контроль в Законе о КС (№ 44-ФЗ)
Ответственность ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА за действия своих работников с учетом положений ст. 1068 ГК РФ (причины неприменения административных мер ответственности к лицам, осуществляющих закупочную деятельность);
1.3. Новые СВЕДЕНИЯ В РЕЕСТРЕ ДОГОВОРОВ с учетом изменений ПП РФ от 07.11.2020 № 1799 порядка его ведения
2. NEW ОБЯЗАННОСТЬ ОБОСНОВАНИЯ НМЦД, цены единицы ТРУ, а также максимального значения цены договора: шаги по реализации в Положении о закупке требований проекта ФЗ № 1046332-7
3. COVID-19 как обстоятельство непреодолимой силы: несостоятельность доводов о чрезвычайности и возможности применения в контексте Положений о закупках и правовой позиции ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
3.1. Не УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ обстоятельством непреодолимой силы
АВТОРСКИЙ ОБЗОР «ОШИБКИ ПИСЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК в адрес заказчиков об отказе в подписании договоров по причине Covid-2019»
Доказательства наличия причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств по договорам (по материалам обжалований об уклонении от заключения договора);
NEW Запросы в сервис «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР» для доказательства использования ЭЦП победителя закупки в период нахождения на амбулаторном лечении от Covid-2019: нюансы реализации в 2020 году и ошибки при рассмотрении дел по включению в РНП;
4. ПЛАН ЗАКУПОК ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 2021-2027 гг.: императивные требования ПП РФ от 17.09.2012 № 932 для всех категорий заказчиков (обзор позиций прокуратуры, ФАС, внутреннего контроля за 2020 год
4.1. ОБЯЗАННОСТЬ по формированию плана закупки у СМСП: все «ЗА» и «ПРОТИВ»
5. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ требований № 223-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2021 году
5.1. РАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИИ и продукции, произведенной в иностранных государствах, являющихся участниками международных соглашений;
5.2. Процедура «Переторжка» в ходе проведения торгов: принятие решений о ее проведении с позиции Закона и (или) Положения о закупке;
5.3. Смещения сроков принятия решений об итогах закупки как злоупотребление правом;
5.4. Ценовые предложения «очищенные» от НДС преимущества при участии в закупках: негативные правовые последствия для заказчика;
5.5. Требования о предоставлении регистрационного удостоверения, сертификата соответствия не к участнику, а исполнителю договора, а также ОБЪЕДИНЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, имеющих разные технологические и функциональные принадлежности на примерах закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
5.6. ЗАПРОС о даче разъяснений положений документации: запросы заказчиков при рассмотрении заявок и разъяснения не по сути заданных вопросов;
5.7. Особые «несправедливые» порядки оценки заявок с демпинговой ценой;
6. Инструкции электронных торговых площадок и активация чекбоксов (галочек), важные для контроля электронных закупок на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
ИНТЕГРАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ электронных площадок и ЕИС: пути решения технических проблем;
7. НЕ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ и СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ НЕКОНКУРЕНТНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПОК: цели осуществления закупок, особенности хозяйственной деятельности и потребности заказчика как ОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК у ЕД. ИСТОЧНИКА
ПРАКТИКУМ «Ошибочное толкование норм ст. 17 Закона о защите конкуренции в спорах с ФАС России и целесообразность закупок неконкурентными способами»
КРИТЕРИИ СГОВОРОВ между участниками закупок и заказчиками и НИЧТОЖНОСТЬ СДЕЛОК в соответствии со ст. 168 ГК РФ (сообщения о заинтересованности в проведении закупки);
НЕРАЗУМНОЕ и НЕЛОГИЧНОЕ поведение на торгах участников закупок, отказ от конкурентной борьбы: специфика доказательств совместной подготовки и участия в закупках «мнимых» конкурентов (обзор АКТУАЛЬНОЙ досудебной и судебной практики);
7.3. НеРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ЗАКУПКИ типа «электронный магазин»: ошибки проведения
Заключение договора на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) заказчика;
Невозможность реализации права на обжалования действий организаторов закупки с учетом правил п. 1 и 2 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 18.1 № 135-ФЗ;

БЛОК-СХЕМА «СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ ШТРАФОВ юридическим и должностным лицам при заключении договоров без применения Положения о закупках»

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к закупаемой продукции, не вступающие в противоречие как с ГОСТами, так и с положениями ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ
Требования к упаковкам лекарственных средств не ограничивающее количество участников закупки;
Закупка продукции, не заложенной в проектную документацию, а также планировочные решения как доказательство необходимых размеров и габаритов;
8.1. ЭКВИВАЛЕНТ С БОЛЕЕ ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ как оценочное понятие «по существу равноценен или превосходит по качеству»
8.2. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ позволяющий формировать предложения по исполнения договора с учетом судебной практики по вопросам связанными с применением Закона о закупках;
Свидетельство СРО к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства: нюансы установления в документациях о закупке;
9. КАДРОВЫЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ на момент подачи заявки: приемлемые практики
10. Двойственные ИНТЕРПРЕТАЦИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ: необъективность порядка оценки, субъективные мнения заказчиков, пресекаемые контрольным органом в 2020-2021 годах
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА «Единый базис сравнения ценовых предложений участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения» Толстобоков О.Н.
13:00 – 14:00 Перерыв
14:00 – 18:00 11. НЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ, которые считаются не достаточными для отклонения заявки (обзор позиций ФАС России за 2020 год)

АВТОРСКИЙ тренинг «ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК ПО ФОРМАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ как не соответствие принципам № 223-ФЗ (не указание производителя в составе заявки; количества предлагаемой к поставке продукции и пр.)
11.1. Создание «ИСКУССТВЕННЫХ» препятствий для формирования заявки (неверное указание технических характеристик, не позволяющих участникам сформировать заявки; подмена понятия срока годности и срока гарантии; избыточное требование к оформлению заявки в формате скана или оригинала с подписями и печатями уполномоченных лиц;
Предоставление копий дипломов аттестатов, удостоверений, свидетельств как нарушение требований Федерального закона от 27.07.20016 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также отсканированные согласия на обработку персональных данных в составе заявки;
Скачанная и распечатанная с сайта ФНС выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки;
Требование справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налогам и взносам;
11.2. Требования для участников закупок в регионе проведения закупки как существенное нарушение, влияющее на результаты торгов с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
Кейс –стади: «ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФАКТОРОВ ОГРАНИЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ
11.3. КОНКРЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ документации со стороны участников закупок в заявках, КАК ОБОСНОВАННОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВКИ
Несоответствие характеристик по позициям описания объекта закупки;
Некорректное заполнение граф в образцах заявок в электронном виде;
Противоречия в единицах измерений, требуемых заказчику показателей;
11.4. ГАРАНТИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ в представленной заявке информации: доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства (сведения сайта как доказательство предоставления недостоверной информации и т.д.);
12. ОТМЕНА ЗАКУПКИ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ при наличии или отсутствии обстоятельств непреодолимой силы
НЕМОТИВИРОВАННЫЕ ОТКАЗЫ ЗАКАЗЧИКОВ от заключения договоров с победителями закупок: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ с учетом принципа равенства участников гражданских правоотношений;

12.1. ПРОТОКОЛ ОТКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА и принятие решений о заключении договора со вторым участником закупки как заключение договора не по наиболее выгодной цене
Сокращение срока на подписание договора;
Приемлемые/ не приемлемые варианты уведомления заказчиков на устранение замечаний при подписании договора;
Ошибочное признание победителей закупки после протокола заседания закупочной комиссии: пути решения, одобренные ФАС России;
Возможность направить протокол разногласий при заключении договора в случае отсутствия соответствующих указаний в документации;

12.2. УТРАТА СТАТУСА ПОБЕДИТЕЛЯ: правомерное/ не правомерное уклонение от заключения договора
НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ как умышленные действия, направленные на уклонение от заключения договора: признаки и критерии, приемлемые для включения в РНП;
Изменение дат подписания договора по просьбам организаторов закупок на ЭТП;
Не принятие мер по подписанию договор, не использования права отзыва заявки как доказательство неправомерного уклонения от заключения договора;
13. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право заказчика на возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся
Неконкурентная и не состоявшаяся закупка, в которой участвовал один участник с позиции контроля, № 223-ФЗ и п. 5 ст. 447 ГК РФ;

13.1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА по результатам признания процедуры несостоявшейся: свобода выбора при не удачной попытке определения поставщика на конкурентных началах
14. НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИЙ в РНП с учетом подрыва деловой репутации и возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности
Включения в РНП сведений об уклонившихся от подписания договора участников как «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением короновирусной инфекции;
Позиция Конституционного Суда РФ о применяемых санкциях и принципе юридического равенства с учетом формального установления факта несоблюдения положений законодательства и срыва закупок;
14.1. Момент вступления в законную силу РЕШЕНИЯ СУДА О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА и РПН: безусловные причины отсутствия оснований для включения сведений в РНП
Взыскания сумм необработанных авансов при расторжении договоров заказчиками, а также задолженностей за фактически принятые договорные объемы;
ПРАКТИКУМ «КАК ДОКАЗАТЬ ненадлежащее качество выполненных работ условиям договора?» (по материалам досудебной и судебной практики 2020 года)
15. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ при исполнении договора: ошибки реализация права вносить изменения в заключенный договор
Изменение предмета договора как нарушение ч. 2 ст. 4.1. № 223- ФЗ;
ПРАКТИКУМ «Изменение требований технического задания при исполнении договора как ограничение конкуренции при проведении торгов: детальный анализ создания преимущественных условий участия в закупках» (по материалам административного расследования)
16. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ К ИСПОЛНЕНИЮ ПРЕДПИСАНИЕ, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятыми решениями контрольного органа
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ «Не исполнение предписания в период судебного обжалования»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ восстановления в ЕИС уже оконченной процедуры закупки с позиции заказчиков и ФАС России;
НЕПОЛНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ контрольного органа и санкции в размере от 300 000 до 500 000 рублей;
16.1. ХАРАКТЕР ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ и ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ как основание для аннулирования закупки или выдачи обязательного для исполнения предписания (по материалам рассмотрения ФАС России жалоб за 2020 г.)
НИЧТОЖНЫЕ ДОГОВОРА по результатам закупок с позиции ФАС России
17. ОГРАНИЧЕНИЯ в экономической и правовой среде для поставщиков, подрядчиков, исполнителей
СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ вопросов ущемления прав участников закупок: проведение торгов, не подразумевающие состязательность хозяйствующих субъектов;
17.1. Анализ и сопоставление данных полученных при проведении ведомственного контроля для целей назначения штрафов
17.2. ПРИЧИНЫ передачи контрольным органом ФАС России материалов в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления и ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ в отношении должностных лиц заказчиков и участников закупок (излишняя осведомленность о других участниках конкурентных закупок; неосновательные обогащения заказчиков; признаки мошеничества при проведении закупок и пр.) ЗА 2020 ГОД. Толстобоков О.Н.