Вопросы и ответы

Возник вопрос в части плана графика (размещение извещения), по срокам в законе прописано ждать после внесения изменений 10 дней, про первичный ничего нет. Ваши мнения? Кто как размещает извещения?

В соответствии с ч. 14 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что после внесения в соответствии с ч .13 изменения в план-график извещение размешается через 10 дней. О необходимости размещать извещение через 10 дней после публикации первичного плана-графика ни в ст. 21, ни в других НПА ничего не сказано.

Но при этом необходимо понимать, что первично план-график можно опубликовать только один раз, дальше все будет считаться изменением. Если в уже размещенный план график вносится новая закупка, ранее в нем отсутствующая необходимо ждать 10 дней, чтобы разместить извещение по данной закупке.

Официальных разъяснений по данному вопросу не имеется, все в силу самого закона.

Е.Ф. Гуцелюк

15% для СМП обязательно должны быть в объёме? А если у нас все закупки идут через ст.93 идёт?

Порядок расчета закупок, осуществляемых у СМП И СОНКО – ст. 30

Например: СГОЗ – 15 млн. руб., из них 1 млн. – коммунальная сфере и электроэнергия, 2 млн. закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93.
Итого СГОЗсмп=12 млн.*15%= 1 млн. 800 тыс. руб.

Заказчик объявил аукцион с НМЦК 500000 руб. у СМП и СОНКО, он не состоялся по причине поступления одной заявки, контракт был заключен с единственным поставщиком. 500000 руб. не идут в зачет 15%, но при этом пересчитывается и база расчета:
СГОЗ смп коррект.= (12 млн. руб-500000 руб.)*15%= 1 725 000 руб.

При расчете фактической суммы учитывается стоимость заключенного контракта (например, НМЦК – 1000000 руб., цена контракта по результатам электронного аукциона – 850000 руб. в зачет идет 850000 руб.).

Заключили 4 договора по 90 тыс. рублей в одно время на поставку часов наручных, это нарушение («дробление») или допускается?

Территориальные органы ФАС России усматривают в дроблении закупки не только нарушение Закона № 44-ФЗ, но и нарушения антимонопольного законодательства, что также обуславливает применение мер административной ответственности. Так, по результатам проверки, проведенной прокуратурой Кировского района г. Красноярска, установлено, что МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» и индивидуальным предпринимателем с 29.10.2014 по 15.12.2014 заключены 47 муниципальных контрактов на отлов, учет, содержание и уничтожение безнадзорных животных на общую сумму 4 611 893,00 руб. Изучение заключенных контрактов показало, что они являются результатом искусственного дробления одной, ранее не состоявшейся закупки. Стоимость каждого контракта приближена к 100 тыс. руб., но не достигает этой суммы. Заключение 47 контрактов вместо одного не было обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а было вызвано исключительно намерением заключить контракт с единственным поставщиком и избежать необходимости проведения аукциона при осуществлении закупки на сумму свыше 100 тыс. руб. Своими действиями МКУ г. Красноярска «УДИБ», нарушило ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», избрав неконкурентный способ размещения заказа, а именно произвело закупку с нарушением специальных норм законодательства – Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что ограничило доступ потенциальных участников к участию в торгах. По результатам проверки прокуратурой Кировского района г.Красноярска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Постановлением Красноярского УФАС России от 20.08.2015 директор МКУ г. Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа.

Анализируя вышеизложенное можно сделать вывод о том, что «дробление» закупок с целью непроведения конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей является нарушением не только Закона № 44-ФЗ, но и Закона о защите конкуренции. Не допустимым является заключение с одним поставщиком, подрядчиком, исполнителем договоров до 100 (400) тысяч даже с не превышением установленных Законом № 44-ФЗ предельных объемов (ограничений) на одни и те же товары, работы, услуги.

В ряде случаев ФАС России применяет меры административного наказания в случае выявления факта «дробления» закупки с целью не проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Постановление руководителя Ямало-Ненецкого УФАС России: «Согласно ч.5 ст.24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований к формированию предмета контракта. Он содержит только правила описания объекта закупки, изложенные в ст.33 Закона № 44-ФЗ, из п.1 ч.1 которой, а также ч.4 ст.30, п.1 ч.1 ст.31 следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Вместе с тем ни одна из норм Закона № 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта. Определенные ограничения такого совмещения вытекают только из ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок. Вопреки доводам жалобы закупка услуг без проведения торгов, запросов котировок является существенным нарушением Закона № 44-ФЗ, так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективного использования средств бюджета. Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой размещение заказов (заключение договоров) без соблюдения процедур и ограничений, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и, в связи с чем не достигаются предусмотренные им цели. На основании вышеприведенных фактов, было верно установлено, что решение о способе заключения контракта с единственным поставщиком было принято в нарушение положений Закона № 44-ФЗ, заказчиком – заведующей МДОУ ДС «Дельфин» Гнатюк И.В. нарушена ч.5 ст.24 указанного Закона. Выявленные нарушения Закона № 44-ФЗ образуют в действиях должностного лица заказчика состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

О.Н. Толстобоков

Включать ли в план-график 2017 г. и план закупок на 2017-2019 гг. (по 44-ФЗ) закупки, которые уже включены в план закупок по 223-ФЗ в 2016 г., договоры по которым заключены в декабре 2016 г., но исполнение будет в 2017 году

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553
"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд":

"6. В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок."
Таким образом, в план-график 2017 года не включаются закупки, извещения по которым были размещены или контракты были заключены в 2016 году, не зависимо от срока их исполнения.

Е.Ф. Гуцелюк

Здравствуйте, наше предприятие является казенным. С 01.01.2017 г. переходим на 44-ФЗ. Можем ли мы заключить договор в 2017 г. по 223-ФЗ, если объявили закупку 30.12.2016 г. по данному закону.

ОБОСНОВАНИЕ :
Письмо Минэкономразвития РФ от 6 октября 2016 г. N Д28и-2686.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сохраняют свою силу до окончания срока их действия.

Наше предприятие в данный момент работает по 223-ФЗ, с 01.01.2017 г. переходит на 44-ФЗ. Основным видом деятельности предприятия является содержание автомобильных дорог в северных и арктических улусах. Начало года является пиком работы предприятия и оно должно непрерывно быть оснащенным техникой, ГСМ, запчастями. Поэтому хотели спросить следующее:
1) Можем ли мы провести закупки необходимой нам продукции в этом 2016 году по 223-ФЗ (введя в план закупок 2016 г.), то есть заключить договоры на 2017 год на средства, которые предусмотрены бюджетом на 2017 год? (приобретение ГСМ, поставка автозапчастей, техники, выполнение работ, где оплата по договору должна будет производиться по факту поставки, исполнения). Как правильно нам это сделать? Нашим положением о закупках по 223-ФЗ предусмотрена возможность закупки ГСМ, автозапчастей для автомобиля прямым способом закупки, а также товаров до 5 000 000 (при наличии 3 коммерческих предложений).
2) Должны ли будут отражены эти закупки (проведенные в 2016 г.) в плане закупок, плане-графике на 2017 г. по 44-ФЗ? Ведь если они не будут отражены в плане – графике на 2017 год, то СГОЗ в нем не будет равен ЛБО на 2017 г. Но опять же если включить эти закупки (фактически проведенные в 2016 г.) в план-график 2017 г., то они не будут фактически проведены по 44-ФЗ и будут фигурировать как несостоявшиеся?
3) Также предприятие занимается коммерческой деятельностью, которая не является основным видом деятельности, и предусмотреть какой будет доход от нее невозможно. Так как нами оказываются услуги не постоянного зарактера, по конкретным заявкам заказчиков. Как нам включать закупки на эти средства в план –график 2017?
4) Что мы можем закупать по 223-ФЗ?
Работы по контрактам, по которым мы являемся исполнителями , мы выполняем сами.
Не привлекая субподрядчиков. Мы можем например, для исполнения данных котрактов провести закупку ГСМ по 223-ФЗ?
5) Отражается ли в плане-графике закупок 2017 г. по 44-ФЗ аренда квартир для работников, которая оплачивается за счет выплат социального характера. Предприятие согласно коллективному договору оплачивает аренду квартир своих работников.

ОТВЕТ на вопрос 1:

До 31 декабря 2016 года ВЫ ОБЯЗАНЫ руководстоваться ПОЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ № 223-ФЗ.
Так, согласно Письму Минэкономразвития РФ от 06.10.2016 г. № Д28и-2686:
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сохраняют свою силу до окончания срока их действия.
НО….
Следует учесть ОБЯЗАТЕЛЬНО План финансово-хозяйственной деятельности.Он формируется учреждением и в соответствии с требованиями приказа Минфина Российской Федерации от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Например, не ВСЕ МОГУТ заключить БЕЗ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности договора.


ОТВЕТ на вопрос 2:

Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 13.07.2016 г. № Д28и-1891:
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
Таким образом, в случае если информация о закупке включена в план-график размещения заказов 2016 года, данная закупка не включается в план закупок 2017 года.


ОТВЕТ на вопрос 3:

В ПЛАН-ГРАФИК 2017 года ВКЛЮЧАЮТСЯ исключительно сведения о контрактах. ОДНАКО, если….

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 октября 2016 г. N Д28и-2621
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом в настоящее время Правительством Российской Федерации не предусмотрена возможность устанавливать ориентировочную цену контракта при заключении контрактов по энергоснабжению (при нерегулируемых тарифах).
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, в случае если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Учитывая изложенное, договор энергоснабжения (нерегулируемые тарифы), водоснабжения, водоотведения, на отпуск тепловой энергии заключается по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем цены контракта.
Таким образом, положения части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ применительно к отношениям по энергоснабжению не противоречат статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Положения ГК РФ не содержат норм, запрещающих устанавливать твердую цену контракта, в пределах которой осуществляется расчет сторон по цене за единицу на основании фактического объема потребления электроэнергии.

СОВЕТ: определите ЦЕНУ ЗА ЕДИНИЦУ И предельную цену. ТОГДА объемы НЕ НУЖНЫ !!!


ОТВЕТ на вопрос 4:

Почему нет ?! ЕСЛИ они необходимы для ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА..
ДАННЫЕ закупки ГСМ будут по 223-фз, ЕСЛИ ДО 31 декабря УТВЕРДИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ …

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 АВГУСТА 2016 г. N Д28и-2050
С 1 января 2017 года государственные (муниципальные) унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), за исключением отдельных видов закупок, которые осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в следующих случаях:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, с 1 января 2017 года государственные (муниципальные) унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ только в указанных случаях при размещении в единой информационной системе положения о закупках.


ОТВЕТ на вопрос 5:

В сферу регулирования 44 ФЗ подпадает:
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в случаях, предусмотренных законом (далее - контракт);
может быть лучше ВОЗМЕЩАТЬ компенсировать расходы по найму жилья. ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕ ВХОДИТ В 44-ФЗ…
СУТЬ: договор по найму заключается РАБОТНИКОМ И ТЕМ КТО СДАЕТ жилье, а предприятие КОМПЕНСИРУЕТ работникам расходы по найму.


О.Н. Толстобоков

Здравсвуйте, мы МУП, переходим с 1.01.2017 на 44-ФЗ, в связи с этим вопрос: входят ли в СГОЗ (для расчёта объёма закупок у СМП и СОНО) суммы договров заключённых в 2016 году, но исполнение по ним в 2017? и если у меня всего закупок на 5 млн, из них на 3 заключены уже договора, а на 2 я могу купить у ед.поставщика, нужно ли мне выделять 15% закупок у СМП и СОНО?

1. Договора заключенные в 2016 году МУПы заключают по 223-ФЗ не смотря на то, что они будут исполнять в 2017 году. Закон обратной силы не имеет. В СГОЗ 2017 войдет стоимость контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Договора, заключенные по другому законодательству в СГОЗ по 44-ФЗ входить не могут. Если СГОЗ для расчета закупок СМП и СОНКО составляет 0 руб., то заказчик не обязан проводить закупки у СМП и СОНКО.

Е.Ф.Гуцелюк
 

  2. СГОЗ - это все средства, предназначенные для оплаты в течение года товаров (работ, услуг), которые закупаются в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе по контрактам прошлых лет.

В данный показатель не включаются: средства на оплату ДОГОВОРОВ по Закону N 223-ФЗ.

ОБОСНОВАНИЕ :
Письмо Минэкономразвития РФ от 6 октября 2016 г. N Д28и-2686.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - Закон N 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на государственные и муниципальные унитарные предприятия произойдет с 1 января 2017 года.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сохраняют свою силу до окончания срока их действия.


ВТОРАЯ часть вопроса.

15 ПРОЦЕНТОВ для СМП и СОНО выделять из 2 млн. рублей НЕ НУЖНО.
КАК следует из ч. 1.1. ст. 30 44-ФЗ
При определении объема закупок, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

отсюда: ЕСЛИ ВСЕ закупки будут по 44-фз (на 2 млн оставшихся) проведены по ед. источнику...ТО ОБЯЗАННОСТИ закупать НЕ МЕНЕЕ 15 процентов у СМП СОНО не возникает.

О.Н. Толстобоков

Здравствуйте, в процессе исполнение муниципального контракта возникла такая ситуация, Заказчик и Подрядчик согласовали по установке других строительных материалов отступая от сметной документации, Подрядчик в письме пояснил указанные в сметной документации материалы не рентабельно устанавливать, а Заказчик в ответ согласился с пояснениями Подрядчика, в результате получается отступление от сметной документации или же все законно согласовали стороны?

Изменение существенных условий контракта допускается только в том случае, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке (п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В данном случае (замена одних материалов на другие) можно воспользоваться ч.7 ст.95. При этом заказчик должен обосновать необходимость такой замены тем, что предлагаемые материалы имеют улучшенные технические характеристики относительно тех, которые были предусмотрены проектно-сметной документацией и указаны в заявке участника. Цена контракта должна оставаться неизменной.

А.В. Бурков

Здравствуйте! Как запланировать в плане графике предусмотренные средства в сметой расходов на кадастровые работы, если не известно их количество, объем и способ проведения закупки

Сложно запланировать то, что не известно. Прежде чем что-то планировать, необходимо определить потребность и что нужно для ее удовлетворения. Затем получить для удовлетворения данной потребности финансовые средства, т.е. лимиты, или, если заказчик бюджетное учреждение, то на эти работы предусмотреть финансы в плане финансово-хозяйственной деятельности. Затем определить объем работы, Н(М)ЦК, способ закупок и только после этого включать в план график, потом выждать 10 дней и можно размещать извещение о закупке. Возможно, конечно, внести информацию в рамках лимитов, предусмотренных на эти работы, с учетом планируемых объектов, если они не появляются из ниоткуда. Но в этом случае вам все равно придется корректировать план-график после того, как определится конкретный объект работ и будет определена НМЦК, выждать 10 дней и только потом размещать извещение.

Е.Ф.Гуцелюк

У нас сложилась такая ситуация: нужно заключить договор страхования гражданской ответственности застройщика, цена договора 2%(непостоянная) от стоимости квартиры (чем больше площадь квартиры больше, тем стоимость выше), какое количество квартир мы будем страховать неизвестно, т.к. подлежат страховке только квартиры, которые продаются через ипотеку перед сделкой, квартиры, которые продаются без ипотечного кредита страховать не надо. Как провести закупочные процедуры в данной ситуации и как составлять отчетность по договорам?

Здравствуйте! Данный случай, к сожалению, не попадает под положение п.2 ст.42 44-ФЗ (хотя относится именно к подобного рода ситуациям, т.е. это закупка неизвестного заранее объема продукции). Вариант я вижу единственный: рассчитать теоретическую стоимость страхования всей жилплощади (что потребует резервирования значительного объема бюджетных средств). Оплата будет происходить по фактически выбранному объему страховых услуг. В дальнейшем контракт расторгнуть по обоюдному согласию. В отчете отразить общую стоимость контракта, стоимость его фактического исполнения и сведения о расторжении контракта.

А.В. Бурков

Следует ли направлять в реестр договоров сканированную копию заключенного договора или достаточно прикрепить его электронную версию с 01 января 2016 года ?

В соответствии с пунктом 5 порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде (если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ). Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.

О.Н. Толстобоков

Следует ли направлять в реестр контрактов документ о приемке товаров, работ, услуг ?

Согласно письма ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 «положениями закона о КС и принятых в соответствии с ним НПА требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено. Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов)». Однако, следует напомнить, что ПИСЬМА носят исключительно рекомендательный характер. Вся полнота ответственности за нарушение заказчиком положений нормативных правовых актов лежит на соответствующих должностных лицах заказчика.

Так, материалы дела об административном правонарушении № 157 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <……> постановлением прокурора Центрального административного округа г. Краснодара свидетельствуют о том, что на основании п. 13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пункт 3.5 проверенного прокуратурой контракта предусматривал, что оплата поставленного товара производится не позднее 45 банковских дней на основании подписанного документа о приемке товара и документа на оплату, представленного поставщиком. Обязательства по проверенному контракту контракту исполнены сторонами данного контракта, что подтверждается сводным реестром платежных поручений № 15828, а также товарной накладной № 2014 33717 РН-00057119 от 12.11.2014 г. Однако, в нарушение вышеуказанных требований, по сведениям, содержащимся на официальном сайте в сети «Интернет», вышеуказанные документы размещены в реестре контрактов 02.04.2015 г. Соответственно, постановление о назначении административного наказания Краснодарского УФАС России № 157 А-РЗ/2015 от 22.04.2015 виновному должностному лицо назначен штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

О.Н. Толстобоков

Обязательно ли в проект контракта (электронный аукцион) включать условия ч 6.1. ст. 34 ФЗ № 44 ФЗ, а именно «6.1. В 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» или данное положение достаточно применять при исполнении контракта? Есть ли по данному вопросу решение ФАС?

Согласно разъяснению Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N Д28и-1941 применение положений постановления N 196 является обязанностью для заказчиков. Так, Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление N 196) и сообщает следующее. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Указанный порядок был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". Так, пунктом 1 постановления N 196 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Таким образом, из текста пункта 1 постановления N 196 следует, что применение положений постановления N 196 является обязанностью для заказчиков.

Однако, СЛЕДУЕТ обратить внимание на то, что с позиции практики контроля центрального аппарата ФАС России включение условий в проекте контракта о порядке отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не является обязанностью заказчика. Так, в решении ФАС России по делу № КГОЗ-41/15 от 11.02.2015 указано, что согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Заказчиком в пункте 8.4 раздела 8 проекта контракта документации об Аукционе указано, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). При этом Комиссией ФАС России установлено, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность включать положение части 6.1 статьи 34 Законом о контрактной системе в проект контракта.

О.Н. Толстобоков

Может ли руководитель учреждения назначить себя контрактным управляющим или бухгалтера, юриста, старшего экономиста и т.п.? Что делать если в штатном расписании нет должности контрактного управляющего?

Контрактный управляющий – это не обязательно должность, это скорее функционал, который может быть возложен на лицо с любым наименованием должности – на руководителя, юрисконсульта и т.д., по аналогии с председателем комиссии по закупкам. Оформляется это приказом о назначении контрактного управляющего с последующим внесением соответствующих изменений в должностную инструкцию того лица, кто будет назначен контрактным управляющим. В ЕТКС такой должности нет, вместе с тем не существует запрета на включение такой должности в штатное расписание.

Е.Ф. Гуцелюк

Каким образом заказчик должен применить положения ст. 14 Закона № 44-ФЗ о национальном режиме, если в перечень продуктов питания, закупка которых планируется в рамках проведения одного электронного аукциона, включены как товары, указанные в п. 1 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, так и товары, не упомянутые в данном Приказе?

Согласно подп. «а» п. 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный приказ не применяется, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа. Следовательно, в случае закупки продуктов питания, часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа, а часть не включена, в извещении и документации о проведении электронного аукциона необходимо указать, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не установлены. При этом с целью обеспечения поддержки российских товаропроизводителей, рекомендуется осуществлять закупки товаров, включенных и не включенных в Приказ, отдельными лотами.

Е.Ф. Гуцелюк

Работники контрактной службы не имеют дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Какую ответственность по КоАП РФ будет нести заказчик за данное нарушение?

В КоАП РФ не предусмотрена ответственность за отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок. Вместе с тем с целью соблюдения принципа профессионализма (ст. 9 Закона № 44-ФЗ) и исключения возможных замечаний со стороны проверяющих органов следует обеспечить получение работниками контрактной службы дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Необходимо также отметить, что в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы может быть лицо, не имеющее дополнительного профессионального образования в сфере закупок, но имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов, т.е. в сфере применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Е.Ф. Гуцелюк