Следует ли направлять в реестр договоров сканированную копию заключенного договора или достаточно прикрепить его электронную версию с 01 января 2016 года ?

В соответствии с пунктом 5 порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде (если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ). Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.

С учётом изменений, внесенных от 31.12.2017 № 505-ФЗ, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке, связанные с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества. Необходимо ли вносить указанные сведения о закупке в план закупок и в реестр договоров ?

Да, действительно, ч. 15 ст. 4 № 223-ФЗ в текущем году претерпела изменения и заказчик помимо сведений о закупке до 100 (500) тысяч рублей вправе не размещать в ЕИС закупки, связанные с арендой недвижимого имущества. Следует помнить, что до момента внесения соответствующих закупок ряд заказчиков арендные отношения не относили к закупкам товаров, работ, услуг. Так, пользование имуществом при аренде обязательно сопряжено с его эксплуатацией со стороны арендатора, причем с присвоением плодов, продукции, доходов, полученных в результате использования арендованного имущества (статья 606 ГК РФ). Таким образом арендные отношения не отождествлялись с закупкой ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, тем самым они не входили в предмет регулирования 223-ФЗ.

В 2018 году с учетом внесения соответствующих изменений заказчики обязаны применять 223-ФЗ при заключении договоров на аренду недвижимого имущества. Вместе с тем, учитывая п. 4 ПП РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в план закупки не включаются с учетом ч. 15 ст. 4 № 223-ФЗ сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Федерального закона. В плане закупки могут не отражаться с учетом ч. 15 ст. 4 № 223-ФЗ сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. При этом условий о не включении сведений о закупке, связанных с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества в рассматриваемой норме отсутствуют. Таким образом, заказчик обязан включить в план закупок сведения о договорах на аренду недвижимого имущества.

В свою очередь, обязанности включения сведений о заключении вышеуказанных договоров в реестр договоров не установлено. Так, п. 3. ПП РФ от 31 октября 2014 г № 1132 гласит, что в реестр договоров не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС.

Гуцелюк Елена Фёдоровна

Елена Федоровна Гуцелюк – г. Ростов-на-Дону, кандидат экономических наук, доцент, директор Центра дополнительного профессионального образования Экономического факультета ЮФУ, зам. руководителя Пилотного Центра госзакупок Южного федерального университета, член общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам (г. Москва), член  Ассоциации организаций и специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных торгов «Равноправие – ответственность – состязательность в торгах» (ассоциация «РОСТ») (г. Москва).

Толстобоков Олег Николаевич

Олег Николаевич Толстобоков – г. Москва, кандидат технических наук, заведующий кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления (АНО ДПО «УГМУ»), доцент кафедры Управления и экономики ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования»

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, эксперт по комплексному контролю государственных и общественных закупок, аттестованный Советом по профессиональным квалификациям Торгово-промышленной палаты Российской Федерации специалист по осуществлению закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных закупок.

Яна Демьяновна Осипова

Яна Демьяновна Осиповаконсультант-практик с опытом работы в УФАС по РС (Я), в органах местного самоуправления, юрист, эксперт Учебного центра закупок СВФУ.

 

Надежда Касьяновна Гурьева

Надежда Касьяновна Гурьева – начальник отдела правовой работы ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи», эксперт Учебного центра закупок СВФУ.

 

Наталья Алексеевна Абрамова

Наталья Алексеевна Абрамова – г. Благовещенск, автор курсов образовательного проекта «Профессионал закупок».